TECHNE. Teens –
Будущее искусства
образовательная программа в области технологического
и научно-технологического искусства для подростков
Приобрести абонемент на все занятия курса можно по ссылке:
О программе
Уникальная образовательная программа в области art&science для подростков. Мы хотим показать подросткам, как интересно и весело быть современным художником. На мастер-классах они научатся в своем творчестве объединять научный и художественный подход и мыслить концептуально.
Особенности программы
Наша цель – показать ребятам, что в современном мире границы между искусством, наукой и технологиями очень условны
Преподают художники
Преподаватели курса – художники в области технологического и научно-технологического искусства.
Помогает научный консультант
Курс сопровождает научный консультант, к которому всегда можно обратиться за советом. Таким образом в процессе обучения постоянно присутствует научная экспертиза.
Междисциплинар-
ный подход
Внедрение междисциплинарного подхода в практики дополнительного образования и ранней профориентации.
Подростки работают в мини-группе
Группа курса – 10 человек.
Как мы учим:

Немного теории, потом практика

На каждом занятии подросток получает новый инструмент технологического художника

Иногда подростки будут работать на партнерских площадках

Мы будем давать материалы для самостоятельного изучения


Занятия
Воркшоп по практике восприятия и создания звука
От 0 до ∞ ударов в минуту
Воркшоп будет посвящён вкрадчивому слушанию, ритмам, структурам или их отсутствию в композиции. Постараемся найти, что именно нам нравится в любимой песне/звуке, обсудить актуальные на сегодняшний день темы для создания этюда, установим способы поиска вдохновения, освоим DIY и не только методы полевых записей.

Домашнее задание: принести свой любимый (-ую) или актуальный (-ую) на данный момент звук/музыку.

БЛОК I: ВВОДНЫЙ

1. Знакомство. Что для вас звук? Музыка?
2. Разминка: работа с телом (простучать себя, понять где что начинается и заканчивается), шейк, работа на полу (настроить чувствительность слуха).
3. Осознанное слушание (слушаем домашнее задание) + работа с акустикой пространства, эквализация на слух (что добавить? Бас, средние, верха? Что убрать?).
4. Работа с ритмом (приложение bpm, считаем, где поп-музыка, где техно).
5. Что нас вдохновляет?

Главные вопросы первого блока: О чём я хочу собирать звуки? Какая скорость мне комфорта? С каким пространством я хочу работать (открытый/закрытый звук)?

БЛОК II: ПАРТИТУРА БУДУЩЕЙ КОМПОЗИЦИИ

1. Написание партитуры (разбираемся, что такое партитура, какие бывают и зачем она нужна).
2. Сбор звуков (реальных и виртуальных) / здесь понадобятся любые записывающие устройства, немного поговорим о fields recording и освоим DIY-способы.
3. Разбор будущих композиций.
4. Для тех, кто будет заинтересован, можно продолжить создавать трек и писать мне.
Воркшоп Анастасии Алёхиной
Носимое устройство
На мастер классе я расскажу о том, как можно придумать проект в области art&science, и на какие свои интересы обратить внимание, чтобы работать с интересной для себя темой. Как выбрать медиум и исследовать пути к решению задачи в интернете.

На практической части соберем простое носимое устройство. Я покажу, как читать несложные электронные схемы, и расскажу о технике безопасности при работе с электроникой и литий-ионными и литий-полимерными аккумуляторами.
Институт биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН
Создание своего ДНК-портрета
Занятие будет посвящено освоению одной из ключевых методик современной биологии — выделению геномной ДНК. Это первый и необходимый этап любого молекулярно-биологического исследования. Проводиться он будет в одном из крупнейших и передовых институтов России, здание которого само по своей форме напоминает двойную спираль ДНК. На основе биоматериала каждого из участников занятия мы получим уникальную для каждого живого существа молекулу ДНК и сравним ее с ДНК других организмов.

Также, помимо ДНК-портрета, мы попробуем себя в рисовании GFP-подобными флуоресцентными белками. Каждый участник получит возможность изобразить свой автопортрет красками, которыми "рисуют" настоящие ученые.
Воркшоп Елены Демидовой
Объемное мышление
В первое занятие-тренинг «Объемное мышление» входит:

· вводная теория о сайнс-арт;
· сессия «философские споры» вопрос-ответ, спаринг за победу в номинации «самый каверзный вопрос»;
· брейншторм индивидуально, в парах и группах;
· командная работа по выстраиванию идеи проекта, обоснование, создание эскиза, чертежа, прототипа;
· защита проекта.

Я рассматриваю сайнс-арт не как направление в искусстве, а как подход, как процесс мышления, который сформирует культуру будущего. В сайнс-арт заложена стратегия пересечения дисциплин, влияния и взаимодополнения, а через это рождается новое – то, чего раньше не было, но в процессе творческого создания происходит в наших собственных руках.

Этот процесс в полной мере можно прочувствовать на тренинге. В процессе занятия участники разовьют навык объемного видения, критического мышления и повысят свой уровень компетенций в творческой деятельности, почувствуют вкус создания нового. Получат навыки командной работы, обнаружат у себя в арсенале массу качеств для работы в творческой группе, научатся применять свой опыт в креативной работе. Попробуют себя в качестве художника, изобретателя, инженера – создателя нового, совмещая противоречивое, подвергая сомнению давно доказанное, извлекая из работы свой собственный уникальный опыт.

Также участники в течение занятия и на протяжении всего курса могут получить мою поддержку и консультацию. Занятие ведется на основе коучингового подхода, развивая потенциал личности участника.
Воркшоп Дмитрия Морозова
Роботическое искусство
Я проведу мастер-класс по роботическому искусству, на основе своих проектов демонстрируя принцип создания и сборки инсталляций в этом жанре. Кроме того, я помогу вам собрать небольшие DIY (do-it-yourself)-объекты на основе усвоенного материала.
Мастер-класс Игоря Вахрушева и Ольги Киселевой
Мастер-класс по тонкослойной хроматографии
В рамках мастер-класса участники смогут пройти путь Михаила Цвета, русского ученого, открывшего хроматографию. Как и Михаил Семенович, мы экстрагируем и исследуем живописный комплекс природных пигментов, а также обсудим, в каких областях современной биохимической науки применяется хроматография (спойлер: во всех!).
Преподаватели
Мы приглашаем известных технологических художников и научного ассистента, объединяя науку, искусство и технологии
Елена Демидова
художник, исследователь
Куратор art&science-проектов «Тактильная коммуникация», MEDIA BODY MEDIA (лаборатория мультисенсорной коммуникации), московской «Лаборатории медиапоэзии». Работает в сфере медиа-арта, технологического искусства, перформанса и скульптуры.

Любовь Кост
молекулярный биолог
Занимается разработкой молекулярных индикаторов мембранного потенциала. Младший научный сотрудник Лаборатории биофотоники Института биоорганической химии РАН. Публикуется в международных рецензируемых научных изданиях.
Игорь Вахрушев
клеточный биолог
Работает над созданием тканей и органов человека методами трехмерной биопечати. Был старшим научным сотрудником в НИИ Биомедицинской химии им. В.Н. Ореховича и Лаборатории биомедицинских исследований «3D Bioprinting Solutions». Публиковался в научных журналах.
Ханна Леонова
художница, перформер
В своих работах использует звук, видео и тело. Cтудентка Школы Родченко. Участвовала в лаборатории по прототипированию трендов «Культура будущего» в ГЦСИ, закончила мастерскую по историческому сторителлингу при «Мемориале».
Анастасия Алёхина
медиахудожница
В своем творчестве использует самодельные аналоговые инструменты, компьютерные алгоритмы и «найденные звуки». Занимается исследованием будущего одежды, телесности, носимых устройств и понятия «техники» как такового.
Дмитрий Морозов
художник, исследователь
Создает роботизированные инсталляции, гибридные и интерактивные проекты. Выставлялся в ГЦСИ, MMOMA, «Гараже», Третьяковской галерее, Электромузее, ZKM (Карлсруэ), в рамках SIGGRAPH 2016, Ars Electronica (Линц), CTM (Берлин). Лауреат Премии им. Сергея Курехина (2013).
Ольга Киселёва
химик
Окончила химический факультет МГУ, в 2018 г. защитила кандидатскую диссертацию в области биохимии на базе Института биомедицинской химии, где и работает. Изучает протеомную гетерогенность, т.е. разнообразие белков в организме человека и их связь с патологиями.
Теория и практика для подростков от ведущих молодых технологических художников. Курс
для ранней профориентации и классного досуга.
Отзывы участников
Катя Воробьёва
15 лет
Этот курс помогает сделать большой шаг в сферу искусства и творчества. Посещая занятия, ты становишься настоящим творцом и в конце делаешь свой индивидуальный проект, над которым работал все время занятий. Также ты общаешься с людьми, работающими в этой сфере и можешь задать хоть самые глупые вопросы, но именно рассказ таких, возможно, не самых важных деталей точно скажет, хочешь ли ты посвятить этому жизнь.

Когда я посещала этот курс, у меня было 2 жизни: первая – это я в школе, с друзьями, в обычной жизни, а вот вторая – это нечто. Это был отдельный мир, в котором было приятно находиться, и хотелось быть там снова и снова.
Никита Бортничек
13 лет
Очень увлекательный курс! Получилось узнать много новых, альтернативных вариантов, как творить, а в конце удалось поработать над собственным проектом. А ещё было действительно приятно общаться с прекрасными людьми, разбирающимися в этом, которые ещё и могли интересно, а главное наглядно показать, как искусство и наука связаны. После занятий было хорошо подумать на тему науки, возникало много разных идей на эту тему.
Таня Скорупская
16 лет
Было интересно! Очень много новой информации, общения с людьми, напрямую связанными с современным искусством. Было очень интересно ходить по местам, куда мало кого пускают просто так посмотреть. Я получила довольно много нового опыта не только в области искусства, но и в области современной науки.
Богдан Рожков
14 лет
На курсе занятия проходили размеренно, в свободной форме, не было ни одного занятия, полностью посвящённого отсиживанию пятой точки в аудитории при прослушивании лекции или презентации. Я узнал много интересного не только про зарубежное, но и современное российское искусство. Большая часть занятий проходила в разных местах, для большего погружения в тему занятия. В итоге я очень круто провёл время, с классными людьми.
У вас есть вопросы?
Вопрос
Какой возраст участников курса?
Ответ
12-16 лет.
Вопрос
Когда будут проходить занятия?
Ответ
По воскресеньям с 13:00 до 16:00:
13 и 27 октября,
10 и 24 ноября,
1 и 15 декабря.
Вопрос
Что такое art&science?
Ответ
Направление современного искусства, объединяющее в себе сферы искусства, науки и технологий на территории искусства. Плод совместной деятельности ученых, инженеров и художников.
Вопрос
Сколько стоит курс?
Ответ
14 000 рублей за все занятия в течение 3-х месяцев.
Приобрести абонемент на все занятия курса можно по ссылке:
По всем вопросам обращаться:

  • координатор курса: Вера Ерощенкова
v.eroshchenkova@rosizo.ru
+7 (963) 765-73-78
Платформа TECHNE – стратегический проект РОСИЗО-ГЦСИ, основной миссией которого является интеграция технологического искусства в контекст современной культуры и поддержка художников в создании новых произведений.